Восстановление речи после инсульта

Поделиться методом лечения

Почти у каждого тре­тьего больного, перенес­шего инсульт, наблюдает­ся речевое расстройство, — говорит руководитель неврологического отде­ления Научного центра неврологии РАМН, про­фессор, доктор меди­цинских наук Альберт Серафимович КАДЫ­КОВ. — К сожалению, вос­становление движений и речи не всегда происходит одновременно, речь воз­вращается медленнее.

Знайте, даже при самых тяжелых речевых наруше­ниях интеллект, как прави­ло, не страдает, у больного сохраняется адекватная реакция на окружающих. Поэтому не относитесь к нему, как к маленькому ре­бенку, которого еще толь­ко предстоит учить жизни.

Самое главное — боль­ше общайтесь с мамой, не должно быть никакой так называемой «речевой изо­ляции». Сначала говорите, называя предметы в име­нительном падеже, напри­мер, «холодильник, тарел­ка, сыр». Что означает: до­стань из холодильника та­релку с сыром. Чтобы этот так называемый телеграф­ный стиль не выработался у мамы по мере восстанов­ления речи, в дальнейшем постепенно усложняйте речевые занятия.

Побуждайте ее к соб­ственным высказываниям, чаще обращайтесь с воп­росами за обеденным сто­лом, старайтесь узнать мнение, например, после просмотра концерта по те­левизору. Вам важно про­являть терпение, не торо­пить маму с ответами. Стремитесь, чтобы она произносила каждое слово медленно и четко.

Завершайте занятия, как только заметите, что она ус­тала, не вызывайте раздра­жения, заставляя непремен­но «отработать» определен­ное время. Кстати, если мама чувствует себя нор­мально, такие занятия могут длиться от 30 минут до часа. Проводите их по возможно­сти 1-3 раза в день или, со­кратив продолжительность одного занятия, увеличьте количество до 5-6 раз. Здесь все зависит от самочувствия мамы, а также от ваших воз­можностей.

И последнее. Обычно мы советуем родственникам пациентов получить пред­варительную консульта­цию у логопеда — чтобы домашние занятия с боль­ными были более эффек­тивными.

ЗОЖ 13(194)2010

Пока комментариев нет

Оставьте Ваш комментарий